Как и на многих других ролевых, здесь используется система кубиков, при этом мы оставляем достаточно большую свободу для творчества игроков. Мы постарались разработать достаточно простую систему кубиков, чтобы вам было легко ею пользоваться.
1. Система отыгрышей с ГМом
Мой хороший друг сказал мне, что повсеместное вмешательство абсолютно автономного, свободного практически ото всяких правил ГМа не есть большая радость. Я согласна с ним, поэтому мы вводим систему ограничения ГМа, на которую опять же влияет лишь могучий и непредсказуемый рандом.

Положительные события (чётная система)

1. Выпавшее число кратно только 2 - простое приятное событие. Например, вы найдёте на земле 10 равий (хватит на мороженое или на вкусный тортик), ну или вам скажут комплимент. Короче, просто приятное событие, которое поднимет вашему персу настроение.
2. Выпавшее число кратно 4 - более приятное событие для вашего персонажа, но опять же не такое уж и великое. Конечно, это не 10 на мороженое, скорее уж приглашение от друга сходить куда-нибудь за его счёт, либо вы выиграете в лотерее. Это событие так же довольно простое, но куда приятнее, чем предыдущее.
3. Выпавшее число кратно 6 - событие,которое принесёт вам настоящую радость. Возможно, любимый вами человек ответит взаимностью или наконец шеф на работе сжалиться и даст отпуск. Нельзя сказать, что данные события являются чем-то крайне особенным, но они определённо сделают вашу жизнь счастливее.
4. Выпавшее число кратно 8 - событие просто великолепное! Можно сравнить со встречей с любимым актёром, который к тому же предлагает вам с ним пообедать, ну или внезапной встрече с давним другом, по которому вы очень скучали. Данное событие уже ближе к чему-то волшебному и невероятному, но всё же не до конца.
5. Выпавшее число кратно 10 - такой удачи просто не может быть! Получить приглашение на личную встречу с главой Маферро? Выиграть миллион равий? Ваш смертельно больной родственник благополучно выздоравливает? Волшебная десятка сделает подобное возможным!

Отрицательные события (нечётная система)

1. Выпавшее число кратно только 1 - самая мелкая из неприятностей. Например, вы споткнётесь или ушибёте руку о что-нибудь. Максимум, на что способно это событие, вызвать лёгкие неудобства и краткую волну раздражения,  а, возможно, наоборот смеха.
2. Выпавшее число кратно 3 - неприятность более впечатляющая, но опять же она способна только слегка подпортить вам настроение. Можно сравнить с отсутствием любимого вида шоколада в магазине или разбитой коленке.
3. Выпавшее число кратно 5 - данное событие уже способно испортить настроение довольно качественно. Например, вас незаслуженно обвинят в том, что вы не делали, любимый человек устроит скандал на пустом месте, вы качественно свалитесь куда-нибудь и заработаете вывих или растяжение. Возможно, у вас что-то украдут.
4. Выпавшее число кратно 7 - вам не повезло. Это число означает самую настоящую пакость. Упасть на ровном месте и сломать ногу, например, либо стать жертвой уличного грабителя, а может быть вас сильно побьют? Увы, это очень вероятно.
5. Выпавшее число кратно 9 - катастрофической невезение! Любая из возможных неприятностей (кроме смерти) действительно может теперь случиться с вами!

2. Система боя
В один ход можно либо атаковать, либо защищаться

Положительные события (чётная система)

1. Выпавшее число кратно только 2
Атака: вам удалось совершить атаку, как вы и задумывали., но довольно слабо, обычный средний удар для вашего персонажа. Ничего особенного. Главное, что вы не промазали. (Средний персонаж, без защиты и артефатов, ослабляющих урон, может выдержать 12 таких ударов, 13 - смертельный. Если противник выше вас по уровню мастерства или принадолежит специализации-дельта. Например, спциализации огня дельтами являются Вода, для Теней - Огонь итд. (Подробную информацибю смотрите в теме “Специализации”) то выдержите вы гораздо меньше ударов.)
Защита: поглотит около пятидесяти процентов стандартного урона, треть сильного урона, а слабая будет полностью заблокирована. Высшие сильные атаки эта защита не остановит.
2. Выпавшее число кратно 4
Атака: атака удалась, и вышла она совсем не плохой. Можно сказать, что вы показали лучший свой результат, но всё же не выходя за рамки возможного.
(Средний персонаж, без защиты и артефатов, ослабляющих урон, может выдержать 10 таких ударов, 11 - смертельный. Если противник выше вас по уровню мастерства или принадолежит специализации-дельта. Например, спциализации огня дельтами являются Вода, для Теней - Огонь итд. (Подробную информацибю смотрите в теме “Специализации”) то выдержите вы гораздо меньше ударов.)
Защита: Среднюю и слабую атаку остановит полностью, сильную атаку на половину, Высокую атаку ослабит на четверть.
3. Выпавшее число кратно 6
Атака: вы очень хорошо постарались и презвошли собственные силы, выдав самый лучший из возможных на вашем уровне результат. (Средний персонаж, без защиты и артефатов, ослабляющих урон, может выдержать 8 таких ударов, 9 - смертельный. Если противник выше вас по уровню мастерства или принадолежит специализации-дельта, например, спциализации огня дельтами являются Вода, для Теней - Огонь итд. (Подробную информацибю смотрите в теме “Специализации”) то выдержите вы гораздо меньше ударов, на 20-50% меньше)
Защита: Среднюю и слабую атаки остановит полностью, сильную атаку на 80%, а Высокую Атаку ослабит на треть.
4. Выпавшее число кратно 8
Атака: вам улыбнулась удача и вы выдали великолепную сильную атаку! Видимо, вашей жизни действительно угрожает серьёзная опасность, раз вы превзошли собственный уровень владения способностями! (Средний персонаж, без защиты и артефатов, ослабляющих урон, может выдержать 4 таких ударов, 5 - смертельный. Если противник выше вас по уровню мастерства или принадолежит специализации-дельта, например, спциализации огня дельтами являются Вода, для Теней - Огонь итд. (Подробную информацибю смотрите в теме “Специализации”) то выдержите вы гораздо меньше ударов, на 20-50% меньше)
Защита: слабую, среднюю и сильную атаку заблокирует полностью, Высокую ослабит на половину.
5. Выпавшее число кратно 10
Атака:: вам удалась Высокая атака! Это удивительная редкость, поздравляем! От вашего противника довольно скоро останется мокрое место, продолжайте в том же духе! ((Средний персонаж, без защиты и артефатов, ослабляющих урон, может выдержать 2 таких удара, 3 - смертельный. Если противник выше вас по уровню мастерства или принадолежит специализации-дельта, например, спциализации огня дельтами являются Вода, для Теней - Огонь итд. (Подробную информацибю смотрите в теме “Специализации”) то первый же удар для него станет “последним”, следующая атака, даже крайне слабенькая, отправит вашего несчастного противника на тот свет. К тому же атака по специлизации-дельта не может быть отражена)
Защита: абсолютная защита, никакой вид атаки не может пройти. (Кроме Высокой по специализации-дельта)

Отрицательные события (нечётная система)

1. Выпавшее число кратно только 1
Атака: вы смогли атаковать, но очень слабенько (25-50% от обычного урона). (Средний персонаж, без защиты и артефатов, ослабляющих урон, может выдержать 18 таких ударов, смертельным такой удар может быть только после Высокого. Если противник выше вас по уровню мастерства или принадолежит специализации-дельта, например, спциализации огня дельтами являются Вода, для Теней - Огонь итд. (Подробную информацибю смотрите в теме “Специализации”) то выдержите вы гораздо меньше ударов, на 20-50% меньше).
Защита: практически не удалась, может заблокирать на половину слабую атаку или полностью “неудавшуюся”.
2. Выпавшее число кратно 3
Атака: не удалась. Навык сделал громкий “пшик” и оставил вас наедине с позором.
Защита: не удалась, вообще.
3. Выпавшее число кратно 5
Атака: не просто не удалась, но вас самих оглушило. Вы пропускаете один удар без возможности защищаться или атаковать.
Защита: не просто не удалась, но вас самих оглушило. Вы пропускаете один удар без возможности защищаться или атаковать.
4. Выпавшее число кратно 7
Атака: вам не повезло, вас не просто оглушило, но и частично задело собственной атакой (25% от среднего вашего урона). В течение 2 атак вы не можете ни атаковать, ни защищаться.
Защита: вам не повезло, вас не просто оглушило, но и ослабило (в течение 3 ударов вы будете наносить на 25% меньше атаки от выпавшего урона). В течение 2 атак вы не можете ни атаковать, ни защищаться.
5. Выпавшее число кратно 9
Атака: вам капитально не повезло, вас не просто оглушило, но и задело собственной атакой (полный средний урон). В течение 4 атак вы не можете ни атаковать, ни защищаться.
Защита: вам не повезло, вас не просто оглушило, но и ослабило (в течение 5 ударов вы будете наносить на 50% меньше атаки от выпавшего урона). В течение 4 атак вы не можете ни атаковать, ни защищаться.

Важно! Как пользоваться системой.

1) Стандартный урон:
18 “неудавшихся” - 12 слабых - 10 средних - 8 удачных - 4 сильных - 2 высоких. При разных по удачливости атаках, выбирайте среднее значение. То есть, если вы совершили 2 неудавшихся, то, чтобы добить протвника, нужно уже 10 слабых. Тут уже лишь от вашего воображение всё зависит, так как урон ПРИБЛИЗИТЕЛЕН. У нас нет строго ограниченного “здоровья”, потому что ролевая литературная.

2) Если вы являетесь более сильным противником или представителем специлизации-дельта, то:
Не 16 “неудавшихся”, а 13-11
Не 12 слабых, а 10-9
Не 10 средних, а 9-8
Не 8 удачных, а 6-7
Не 4 сильных, а 3
Не 2 высоких, а 1.